Поддельная AdBlue


Назад

Напомню, AdBlue — рабочая жидкость для SCR, состоящая на 32,5% из мочевины высокой степени очистки (марка А) и на 67,5% из высокой степени очистки (деминерализированной) воды. По-научному состав называется AUS 32. В Европе он продается под брендом «AdBlue». В США та же жидкость называется просто «DEF» (DieselExhaustFluid – жидкость для дизельного выхлопа). Использование названия «AdBlue» возможно только при соответствии продукции требованиям ISO 22241-2-2009 и при наличии лицензионного соглашения с VDA.

Что есть оригинальная AdBlue и о «подводных камнях», которые подстерегают пользователя этой технической жидкости, мы говорили в предыдущем разделе. Тут же речь пойдет о подделках. И вот почему. Как показала экспертиза авторитетного российского автомобильного журнала «За Рулем», проведенная в декабре 2014г (автор Михаил Колодочкин), только 30% взятой на образцы жидкости, соответствует нормам ISO 22241-2-2009.

Принципиально существует несколько типов подделок:

  • жидкость продается под видом ЕВРОПЕЙСКОГО продукта. На жидкости может использоваться логотип именитого Европейского производителя (например, производство Австрия, Германия, Финляндия или любой другой европейский производитель) При этом, цены, конечно же, будут значительно ниже, чем у официальных поставщиков. В сомнительном магазине продавец эту разницу вам обоснует тем, что «… у них прямые поставки из Европы и большие объемы закупок…»;
  • жидкость продается как ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ товар, произведенный на специализированных заводах в России. Часто в этой ситуации используется названия и логотипы визуально схожие с торговой маркой AdBlue (например, всевозможные OnBlue, HimBlue, EkoBlue, IceBlue и прочие). При этом продавец в магазине сообщает, что «… по качеству эта та же самая «мочевина», а дешевле потому, что изготовлена у нас…».

По факту все это производиться на химическом заводе по выпуску удобрений, в лучшем случае, или, вероятнее вссего, «бодяжится» где-нибудь в гараже у дяди Вани или погребе тёти Дуни из обычной воды (в лучшем случае дистилированной) и азотных удобрений. И подтверждение тому, результат экспертизы, о которой говорилось выше.

Так чем же опасна подделка?

  • Водой:
    • наличие солей в неочищенной (обычной) воде или очищенной не до нужных пределов (дистиллированной), ведет к известкованию каталитического блока SCR и к блокированию (засорению) фильтров и элементов системы дозирования;
    • вода при замерзании расширяется, и если процесс замерзания происходит в замкнутой системе, например, в трубопроводах системы SCR, то лед их попросту рвет. Это знает каждый школьник. В состав оригинальной жидкости AdBlue вводят специальные химически нейтральные присадки, благодаря которым, при снижении температуры ниже нуля, вода превращается в гель. Гель также расширяется, но благодаря своему свойству текучести, при расширении заполняет свободное пространство, тем самым сохраняя целыми трубопроводы.
  • Мочевиной:
    • сельскохозяйственную мочевину (карбамид), чтобы удобнее было разбрасывать, гранулят, а чтобы предотвратить слёживание, слипание гранул, их обрабатывают модификатором типа «Уресофт 150». Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт 150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы;
    • увеличение доли мочевины в растворе ведет к ее отложению в глушителе-нейтрализаторе и, как следствие, получаем снижение характеристик изделия, возникновение посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов.

Плюс к этому, добавляем «подводные камни», о которых говорилось в предыдущем разделе и получаем не очень приятную картину, которая наводит а мысль…
Но отключать систему SCR или не отключать, решать Вам, взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ»

Но если, вдруг, Вы все же решите это сделать, выбирайте проверенные решения и доверяйте свой автомобиль в надежные руки. Звоните
+7 (999) 833-77-19
+ 7(905) 773-77-79
или оставляйте заявку на обратный звонок в форме заказа на сайте
И мы Вам обязательно поможем.
С уважением, коллектив АвтоЭлектроКонсалтинг.



AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной! Мочевина, она же карбамид, – это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются.

Доля мочевины в AdBlue составляет 32,5%, поскольку при такой концентрации водный раствор мочевины имеет наиболее низкую точку замерзания, равную – 11оС (См. график - ссылка). Отклонение от данной доли мочевины или воды приводит к повышению точки замерзания. Нарушить это соотношение можно, во-первых, используя обычную воду, богатую солями и минералами; во-вторых, используя гранулированную сельскохозяйственную мочевину (карбамид), гранулы которого обработаны антислёживателем.


Назад