Удаление катализатора

Конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания вынуждены большое внимание уделять не только их техническим характеристикам, но и далеким от этого вещам, в первую очередь — экологической безопасности. За «экологию» в машинах отвечает не только мотор, но и выпускная система, в частности — установленный в ней каталитический нейтрализатор.

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен

Выхлопные газы автомобиля — это смесь множества веществ, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси, и среди этих веществ есть опасные для окружающей среды и человека. Наибольшую опасность представляют угарный газ (окись углерода CO) и две большие группы веществ — оксиды азота (общая формула NOx) и разнообразные углеводороды (часть из них является продуктами сгорания топлива, а часть — несгоревшими компонентами топлива). Загрязнение окружающей среды этими веществами давно стало глобальной проблемой, и именно ее решением заняты каталитические нейтрализаторы в выпускной системе двигателя.

Каталитический нейтрализатор (Catalytic converter) — это устройство в выпускной системе двигателя, которое снижает количество токсичных веществ в выхлопных газах. Достигается это с помощью каталитических реакций, в ходе которых оксиды азота распадаются на азот и воду, углеводороды — на воду и углекислый газ, а угарный газ окисляется до менее опасного углекислого газа. В результате прохождения через катализатор выхлопные газы теряют до 90% токсичных веществ и оказывают менее губительное влияние на окружающую среду.

Интересно, что концентрация угарного газа, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах едва превышает 1%, однако даже такое небольшое количество доставляет много неприятностей и заставляет принимать самые решительные меры.

Из практики обращений

Владельцы большегрузных автомобилей начинают задумываться об удалении катализатора при его выходе из строя. Определяющим при выборе решения является цена. Это и понятно, ведь керамические соты имеют напыление из драгоценных металлов платиновой группы (платина, родий, палладий) – что делает этот элемент весьма дорогостоящим. Примерная стоимость глушителя на Volvo FH приведена в статье «Финансовая сторона вопроса – Что предлагают дилеры»

Не будем рассматривать все причины выхода из строя каталитического нейтрализатора SCR и сажевого фильтра, их очень много, остановимся на основной – это качество топлива. Так по данным расследования, проведенного в начале ноября телеканалом «Россия1», 80% продаваемого а автозаправках топлива – это неизвестного состава бодяга. («Вести в 20.00» Специальный репортаж Кирилла Солодкова, 09.11.2015г.)

Чем же опасно некачественное топливо:

А. Серой. Сера может содержаться в топливе в трех видах: органическая Sop, колчеданная Sк и сульфатная Sc: S=Sop+Sк+Sc.
Sop : Органическая сера входит в состав сложных высокомолекулярных органических соединений топлива.
Sк : Колчеданная сера представляет собой ее соединения с металлами, например, с железом (FeS2).
При горении топлива органическая и колчеданная сера окисляются с выделением тепла и в процессе химической реакции переходят в газообразные оксиды серы SO2 и SO3. Они взаимодействует с водой — так образуется сильнейшие серная и сернистая кислоты, которые достаточно быстро убивают каталитическое напыление сот восстановителя. При отсутствии химического катализатора процесс восстановления азота практически не происходит. Низкое качество выхлопа регистрирует датчик контроля NOx – результат ошибка MIL и сброс мощности;
Sc : Сульфатная сера Sc : Сульфатная сера входит в минеральную часть топлива в виде сульфатов CaS04 и FeS04.
В процессе горения это сера не окисляется, зато преобразуется в негорючую золу. И это большая проблема для сажевого фильтра. Ведь процесс очистки фильтра (регенерация) заключается в сжигании накопившейся сажи. Но если саже не горит, значит, она там и остается, постепенно накапливаясь. Со временем фильтр забивается полностью. Результат – ошибка MIL и сброс мощности.

Б. Добавками, удешевляющими цену продажи дизельного топлива на заправочных станциях. Нечистые на руку «бизнесмены» разбавляют дизельное топливо автомобильным бензином марки А-80 или керосином: поскольку и бензин и керосин - это легкие фракции перегонки нефти, они имеют более высокую температуру горения. В результате многократно повышается температура отработавших газов, проходящих через нейтрализатор. Не рассчитанные на такие температуры соты плавятся. Проходимость нейтрализатора ухудшается. Результат ошибка MIL и сброс мощности.

Так можно продолжать и дальше, потому что факторов, убивающих катализатор вашего авто превеликое множество. Но урок всех проблем нейтрализатора один - если своевременно не предпринять меры по его «лечению», последствия могут быть весьма плачевными и очень дорогостоящими.

Проблемы с катализатором? Удалить катализатор? Есть решение.

Один из методов лечения – это удаление керамических сот нейтрализатора.

Напомню, что особенность эмуляторов мочевины AdBlue АвтоЭлектроКонсалтинг в том, что они имитируют работу датчика контроля содержания в отработавших газах оксидов азота (датчик NOx), что делает возможным на автомобилях с отключенной мочевиной при помощи наших приборов удаление керамических сот каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

# Марка автомобиля Стоимость по классам сложности, руб Продолжительность работ
для класса С, час
Класс A Класс B Класс С
1 DAF XF, XC 5 000 6 000 7 000 2.0-2.5
2 МАN TGA, TGS, TGX 5 000 10 000 12 000 3.0-3.5
3 МAN TGL, TGM 5 000 7 000 9 000 2.5-3.0
4 Volvo FH, FM FE 5 000 6 000 7 000 2.0-2.5
5 Renault Magnum, Premium 5 000 6 000 7 000 2.0-2.5
6 IVECO Stralis, Trakker 5 000 7 000 9 000 2.5-3.0

Примечания.

1. Класс сложности выполняемых работ:
- класс А – сварочные работы;
- класс В – вскрытие коробки катализатора, удаление керамических элементов, сварочные работы;
- класс С – работа «под ключ».

2. Стоимость и объем выполнения работ на марки автомобилей, не вошедших в настоящий перечень, оговариваются отдельно.

Выбирайте проверенные решения и доверяйте свой автомобиль в надежные руки. Звоните
+7 (999) 833-77-19
+7 (977) 340-33-19
+7 (905) 773-77-79
или оставляйте заявку на обратный звонок в форме заказа на сайте
И мы Вам обязательно поможем.
С уважением, коллектив АвтоЭлектроКонсалтинг.

Как мы работаем

Адекватные цены

Мы внимательно следим за актуальностью стоимости наших услуг по удалению катализатора. И, несмотря на колебания курса валют, стремимся быть в «рынке». Для экономии Ваших средств мы используем систему дифференцированного объема работ. Суть его в том, что мы делает только то, что нужно Вам, а Вы платите только за то, что мы реально сделали.

Выезд мастера

Мы понимаем, что каждый лишний километр в сторону от маршрута, каждая минута простоя – это траты для вас. А потому вам нет необходимости гнать машину куда-то, наш мастер приедем туда, куда нужно Вам. Наша машина укомплектована всем необходимым для выполнения работ, включая автономный источник электрического тока. А квалификация мастера позволит до минимума сократить время, необходимое для «лечения» Вашего автомобиля.

Удаление катализатора

Оставьте заявку: