AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%). Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака (образуется в результате гидролиза мочевины под воздействием высоких температур) с окисью азота выхлопных газов, благодаря этому на выходе получаем безвредный азот и водяной пар. Схематично этот процесс представлен на рисунке 1.
Производство жидкости AdBlue строго регламентировано Европейским советом химической промышленности CEFIC. Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie, сокращенно VDA) обладает авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de). Технические условия на AdBlue определяются немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.
AdBlue – жидкость хоть и простая по своей химической структуре, но достаточно капризная и своевольная в применении. Дело в том, что от чистоты AdBlue зависит качество работы системы SCR и её исправность. А чистоту жидкости нарушить очень легко — достаточно хранить её в неправильной таре или использовать не предназначенные для этого шланги, краны и т.д. Будучи активным веществом, мочевина вступает в химические реакции со многими металлами и не только с ними. В рекомендациях VDA вообще упоминается только один разрешенный к применению с AdBlue металл (титан) и 7 видов пластика.
Чтобы избежать неожиданных происшествий и неприятных сюрпризов необходимо соблюдать шесть несложных правил обращения с AdBlue:
1. Сохраняйте чистоту жидкости AdBlue, для чего
Не соблюдение этого пункта приводит к выходу их строя системы SCR.
Важно! Дистиллированная и деминерализованная вода НЕ одно и тоже! Дистиллированная вода — очищенная вода, ПРАКТИЧЕСКИ не содержащая примесей и посторонних включений. Получают перегонкой в дистилляторах. Деминерализованная, она же деионизованная — вода, в которой не содержится ионов примесей, солей. Процесс получения деминерализованной воды многоступенчатый, одна из ступеней очистки – получение дистиллированной воды. Деминерализованная вода лишена центров кристаллизации, поэтому может быть переохлаждена ниже точки замерзания, без изменения жидкого агрегатного состояния. При производстве AdBlue используется ДЕМИНЕРАЛИЗОВАННАЯ вода. Это важное свойство очищенной воды позволяет снизить предел замерзания AdDlue на несколько градусов!
2. При доливке AdBlue, соблюдайте предельную аккуратность:
3. Соблюдайте требования безопасности при обращении с AdBlue. Не смотря на то, что продукт классифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ EEC. Раствор мочевины AdBlue, имеет повышенный уровень щелочности pH, равный 9 (напомню, что нейтральный уровень для человека 5,5, жесткость московской воды из-под крана 7,5), поэтому:
4. Не заменяйте AdBlue ее аналогами. Чем грозит такая замена, читайте в следующем разделе.
5. Своевременно производите дозаправку:
Важно! Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км. Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4% от количества потребляемого автомобилем топлива и около 6% для автомобилей с двигателями стандарта Евро5
6. Хранить AdBlue следует в темном помещении при температуре от 0 до +10оС. Срок хранения в этом случае может составлять 24 месяца. При этом не стоит забыть, что:
Основная проблема, связанная с эксплуатацией в России автомобилей оснащенных системой SCR, это почти отсутствие в стране лицензированных VDA предприятий по выпуску AdBlue. В России есть много предприятий, производящих удобрения, но они НЕ пригодны для производства AdBlue, технология производства Adblue и мочевины для удобрений отличается. Необходимо изменить процесс производства и довести его до требуемого уровня. Это инвестиции и немалые. Как следствие, видим у нас в продаже следующую картину:
К этому добавляем, риск поломки от использования поддельного раствора AdBlue, речь о котором пойдет в следующем разделе, качество российского дизельного топлива, получаем не очень приятную картину, которая наводит на мысль.… Но отключать систему SCR или не отключать, решать Вам, взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ»
Но если, вдруг, Вы все же решите это сделать, выбирайте проверенные решения и доверяйте свой автомобиль в надежные руки. Звоните
+7 (999) 833-77-19
8 800 700 99 97
или оставляйте заявку на обратный звонок в форме заказа на сайте
И мы Вам обязательно поможем.
С уважением, коллектив АвтоЭлектроКонсалтинг.